Я там был мед пиво концовка
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- разные статьи. (536)
- фильмы, песни, мультфильмы. (407)
- Знаменитости. (320)
- Вязание. (292)
- здоровье, народные приметы и обычаи. (172)
- красивые картинки и фотографии. (120)
- стихи, рассказы. (114)
- мистика, невероятное. (107)
- праздники, Дни рождения. (99)
- Произведения искусства. (90)
- вышивки и схемы к ним. (90)
- притчи, легнды. (89)
- Flash-игры. (77)
- религиозные праздники. (65)
- всякие рецепты. (64)
- для детей и о детях. (58)
- юмор (53)
- красивые места на планете Земля. (35)
- О войне. (33)
- приветствие новых друзей. (29)
- к празднику. (22)
- уют в доме. (21)
- оружие. (19)
- мудрые мысли. (10)
- О мужчинах и женщинах. (10)
- схемы и всё для оформления дневника. (7)
- Гадания. (6)
- секс, интим. (6)
- мода и шитьё. (4)
- видео-уроки. (4)
- Братья наши меньшие. (3)
- Теле-каналы. (2)
—Метки
—Музыка
—ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
—Конвертер видеоссылок
—Битвы
Я голосовал за LoraLarex
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.
В сказках как правило хэппи-энд, иначе это будет уже не сказка. Порок должен быть наказан, враг уничтожен, ущерб компенсирован, свадьба слажена. Это жанрообразующий признак сказки.
Употребление алкоголя в России насчитывает тысячелетнюю историю. Славяне, а ещё раньше скифы для получения спиртных напитков использовали берёзовый сок. Позднее сок был вытеснен питейным мёдом и пивом. В те давние времена возник известный референ русских народных сказок: «И я там был. Мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало. «
В дохристианскую эпоху на Руси алкоголь употреблялся главным образом на народных и княжеских пирах, игрищах, тризнах, или в корчме, как правило, при обильной трапезе. В то время основным сырьём для производства алкоголя был мёд, и поэтому традиционные хмельные напитки — медовуха, пиво, брага, а с 10-го века — виноградное вино, были слабо-градусные. До середины 16-го века, заплатив «бражную пошлину» на солод, хмель и мёд, каждый варил хмельное питьё (5-8*) для себя сам, сколько нужно было для обихода.
Если призказка и зачин: «В некотором царстве, в тридесятом государстве. » вводят слушателя в мир сказки, то его же нужно вывести оттуда в реальность по окончании сказки! Для того и служит концовка про пир на весь мир, где и я был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Сказка уводит, развязывая и окрыляя воображение, а потом приводит назад, заканчивая или обрывая это изобразительно-вообразительное пьянство концовкою: «Я там был, мёд-пиво пил; по усам текло, а в рот не попало». А бывает и ещё выразительнее и протрезвительнее, даже с выталкиванием: «На том пиру и я был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало; тут меня угощали; отняли лоханку от быка, да налили молока; потом дали калача, в туж лоханку помоча. Я не пил, не ел, вздумал утираться; с мной стали драться. Я надел колпак,стали в шею толкать. » (Афан., 2, 78).
А это значит: сказка кончена; протрезвляйтесь, добрые люди,от вашего мечтательного пьянства; всё равно ни я , ни вы взаправду пьяны не были: только по усам текло, в рот-то ведь не попало. Идёт жизненная проза с её разочарованиями и выгонит всех нас с нашего сказочного пира.
«Я там был. » — это связующее звено между двумя мирами и возвращение в мир несказочный. Кроме того, это и намёк на угощение за мастерски рассказанную сказку. Это выражение автора показывает, что к тому, что сказано, надо относиться по-трезвому, то есть вдумчиво, серьёзно.
В контексте этого выражения высказывались и другие писатели, например «Лес» Н.Островского — «Были деньги, да взять не успели: по усам текло, да в рот не попало. «. У Даля в «Хлебные дельцы. Картина русского быта» написано «Тутъ. не удалось, дом не такой, нельзя было настаивать очень. только что. нам по усам текло, а в рот не попало».
У Пушкин таких присказок не мало. Например, «Сказка о Кузьме Остолопе» заканчивается словами «Я там был; мёдъ, пиво пилъ — и усы лишь обмочил». У Ершова в его знаменитом «Коньке-Горбунке» также есть:
Сердцу любо! Я там былъ
Мёдъ, вино и пиво пилъ;
По усамъ хоть и бежало,
В рот ни капли непопало.
Ну, а если перевести Гомера (Labra id,non palatum rigat.), то получится: «Губы, но не нёбо обмачиваетъ».
Наши современники тоже про это умело пишут:
Что означает фраза «и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало»?
Часто в конце сказки можно увидеть выражение «и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Многие писатели пользовались этой фразой для завершения своих произведений. Эти фразы можно встретить у Н. Островский, в произведении В. Даля «Хлебные дельцы. Картины русского быта». Этот прием часто попадается в произведениях А.С. Пушкина, например, в «Сказке о Кузьме Остолопе» — «Я там был; мед, пиво пил — и усы лишь обмочил». Не отстает от вышеупомянутых писателей и П.П. Ершов. Так в конце знаменитой сказки «Конек-горбунок» он использует подобную фразу. Данная фраза в чем-то перекликается с греческим выражением которое означает «Губы обмачивает, но не небо «.
Что же это за концовка такая – что она означает, и почему ее придумали именно такой?
Эта фраза –как дверь из сказочного мира в реальность. В сказках все по-другому, все не так как в суровой действительности. Здесь добро всегда побеждает зло, здесь всегда все заканчивается хорошо и все счастливы, зло всегда наказано и в конце бывает свадьба, после которой супруги живут долго и счастливо и умирают в один день. Сказка без счастливого конца не может считаться сказкой, ведь главной особенностью этого жанра и является счастливый конец. Таким образом, сказка очень сильно отличается от суровой действительности, поэтому вначале нас как-бы вводят в сказочный мир («В некотором царстве, в тридесятом государстве. », «Жили-были…»), а потом отпускают в реальность («Я там был, мед-пиво пил; по усам текло, а в рот не попало»). «Я там был…» выступает в качестве связующего звена между двумя мирами – сказочным и не сказочным.
Однако не понятно, почему конец сказки связан с пьянством. Здесь все очень просто: во время того, как разворачивается действие сказки, мы находимся как будто в мечтательном пьянстве и сладких мечтах, сказка уводит нас в волшебные миры, где все всегда заканчивается хорошо. Когда же в конце сказки нам рассказывают о пире, на котором был автор, нам сообщают о том, что сказка закончилась и нужно скинуть с себя это мечтательное пьянство и вернуться в реальность. А если заглянуть в суть этого выражения еще глубже, то оно сообщит нам о том, что нужно отнестись ко всему сказанному в сказке серьезно и примерить это на реальную жизнь.
Кроме того, не стоит забывать и о том, что употребление алкоголя в России насчитывает тысячелетнюю историю. Конечно же, представление иностранцев о русском народе как о беспросветных пьяницах, это не более чем миф, но все-же обычно русские праздники не обходятся без алкоголя. Сначала в качестве алкоголя на Руси использовали березовый сок, позже появился питейный мед и пиво. До прихода христианства в нашу страну, алкоголь в России чаще всего присутствовал на пирах и прочих развлечениях. Мед был главным сырьем, которое использовалось для производства алкоголя. Из него делали пиво, брагу, медовуху. Эти напитки относились к слабоалкогольным, именно поэтому пьянящее действие сказки на сознание читающего, можно сравнить с влиянием питейного меда и пива на состояние человека, присутствующего на пиршестве. Существует также фраза, в которой говорится «на душе пьяно и сыто стало», которая означает, что человек чувствует себя хорошо и его ничто не тревожит. Именно в такое состояние мы погружаемся, когда читаем добрую сказку и видим, что все так хорошо заканчивается.
В этом выражении также показано, что сказка – это не более чем вымысел. Это можно проследить в выражении «по усам текло, в рот не попало». Так, нам вроде бы и рассказали интересную и поучительную историю, но в то же время, она не так сильно связана с реальность, а для того, чтобы извлечь уроки из сказки, нужно применить сделанные выводы на нашу повседневную жизнь.
Сказка заканчивается, приходит реальная жизнь и выгоняет нас с праздника, на котором мы только что оказались. Мы не были пьяными на самом деле и не оказывались в сказочной стране, которой вообще нет, пора возвращаться в суровую действительность, но, при этом, усвоить уроки, вынесенные из сказки. Именно об этом говорит нам выражение «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Поэтому относитесь к сказкам серьезно, воспринимайте уроки, которые в ней скрыты и не забывайте вовремя переключаться на реальность.
Я там был мед пиво концовка
Медовые слабоалкогольные напитки, берёзовый сок, пиво, брага были известны не только древним славянам на Руси, но и большинству древнейших народов Европы — древним германцам, скандинавам, грекам, литовцам, пиктам, валлийцам и многим другим народам.
На Руси медовый напиток в древности называли «мёд», позднее появилось название «медовуха», которую готовили путём «медостава». «Ставленный мёд» перебраживался из натурального не стерилизованного мёда в дубовых бочках, зарытых в землю на 5 — 20 лет.
Имеющий богатую древнюю историю и глубокие русские национальные корни напиток «мёд», появился на столах наших предков с незапамятных времён, и был атрибутом гостеприимства каждого дома. Благодаря присутствию в рецепте напитка натурального мёда, обладающего целебными свойствами, медовуха считалась не только напитком полезным для здоровья, но дарующим божественную мудрость и красноречие.
У древних славян медовуха, как божественный и бессмертный (санскр. амрита) напиток сома-мадху – «сома медовая», была ритуальным напитком, который славяне разделяли с богами. Выдающийся русский исследователь сказок и славянского фольклора Афанасьев писал, что медовый напиток на Руси считался напитком богов, напитком, дарующим бессмертие и божественную мудрость, открывающую волшебство слова, домашней ворожбе и чародейству красноречия.
Согласно исследованиям, время застольного пиршества было принято пить мёд (медовуху) исключительно до еды. Питьё мёда было обязательным атрибутом славянской праздничной трапезы во время всех крупных семейных праздников, посвящённых новорождённому, свадебных пиршеств, в поминальных ритуалах и религиозных обрядах жертвоприношения славянским языческим богам. Медовый напиток ассоциировался с рекой, разделяющий божественный небесный мир, недоступным смертным людям потусторонний мир, в котором текут «медово-молочные реки и кисельные берега», отделяющие мир сказки от реального земного мира.
«И я там был, мед-пиво пил»
Русские народные сказки часто заканчивались словами «и я там был, мёд я пил, по усам текло, а в рот не попало». В произведениях Александра Пушкина, П.П. Ершова, Н. Островского эта фраза, как и в народной сказке, словно, закрывала волшебную дверь, ведущую из сказочного мира, где всегда все заканчивается хорошо, где зло всегда наказано и все счастливы, в реальный мир суровой действительности. «Я там был…» выступает в качестве счастливого воспоминания очевидца сказочных событий, связующих рассказчика сказки с реальным миром.
Пьянящее воздействие сказки на сознание читающего человека, можно сравнить с влиянием питейного меда и пива на сознание подвыпившего на весёлом пиршестве человека, когда «на душе пьяно и сыто стало», и отступают все тревоги реального мира.
На самом деле, пребывая в волшебной сказке или пробуя мёд на сказочном пиру, человек общается с идеальным сказочным миром и учится ценить и воспринимать, как свои ценности, вечные истины добра, любви, верности, справедливости, взаимопомощи, о которых рассказывает волшебный мир наших народных сказок. Именно, об этой причастности к потустороннему, сказочному миру говорит нам выражение «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
Закончилась сказка, как и праздничная трапеза, и человек снова встречается с миром реальным «по усам текло, в рот не попало», но остались приятные воспоминания и уроки народной мудрости — «сказка – ложь, да, в ней намёк, добрым молодцам урок».
С XI века наряду со старинным «медоставом» используется метод приготовления «медовухи сытной» или «варёный мёд» путем кипячения для стерилизации мёда и последующего брожения. Благодаря стерилизации мёда кипячением, стало возможно получать медовуху уже через месяц. В XVII веке Чарльз Карлейль записал рецепты приготовления медовых напитков на Руси и медовухи.
В Лаврентьевской летописи рассказывается о грандиозном пире, устроенном в честь Ольги князем Владимиром в 996 году. Князь Владимир приказал медоварам сварить для «всего мира» 300 бочек мёда. Самым крупным производителем «мёда», долгое время оставался Троице-Сергиев монастырь, расположенный не далеко от Холмогор. Вот как описывает подвалы Троице-Сергиева монастыря один из иностранцев:
«В несколько рядов были расставлены бочки огромных размеров, неизмеримой величины, высотою более двух метров, конусообразной формы, с расширенным основанием. Каждая бочка содержала до 7 тонн жидкости. И таких подвалов было много… Все бочки стояли доверху наполненные пивом, медом, вином, квасом и фруктовыми соками. Они словно вросли в землю своей многотонной тяжестью, неподвижные, огромные, сделанные из старинного дуба, окованные железными обручами. Мастерство монастырских медоваров, квасоваров и кулинаров было настолько высоко, что царь Алексей Михайлович неоднократно посылал к ним на выучку своих поваров».
Я там был, мед, пиво пил!
Перефразируя классика, мы возьмем смелость утверждать, что все несчастливые семьи несчастливы по-своему, а счастливые объединяет любовь к хорошему застолью, вкусной еде и напиткам. Изобильная осень — лучшее время, чтобы вспомнить старинные, несправедливо забытые рецепты и осчастливить ими своих домашних.
Да что ж это за мед-то такой?
Редкая русская сказка не оканчивается присловьем: «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!» Что же это за мед такой, который пили да нахваливали наши предки?
Мед оставался самым любимым напитком русских вплоть до конца XVII века. Суровый климат страны не позволял развивать виноделие. Каких только медов не делали наши предки: мед простой, мед пресный и красный, а еще — белый, боярский, вишневый, малиновый, смородинный. Однако все их по способу производства разделяли на вареные и ставленые.
Вареные меды готовили, как видно из их названия, с помощью тепловой обработки, а ставленые — холодным методом. Технология приготовления вареных медов была такой: медовый сот разводили теплой водой и процеживали сквозь сито (чтобы отделить примеси воска). В процеженный мед добавляли хмель (полведра на пуд меда) и варили до тех пор, пока жидкость не уваривалась до половины. После этого ее выливали в медную посуду, охлаждали и бросали в нее ржаной хлеб, намазанный патокой и дрожжами. Когда смесь начинала бродить, ее сливали в бочки. Бочки укупоривали и опускали в ледник, где их выдерживали довольно длительное время.
Особой славой пользовались монастырские меды, а сами монастыри были наиболее крупными их производителями. Со временем изменилось не только название — напиток стали величать медовухой, но и увеличилось многообразие рецептов. Медовуху делали и ягодную, и на травах, и на шишках.
Повторяем? Упрощаем
Можно, конечно, повторить опыт предков и сварить такое угощение для домашних. Но есть рецепты попроще и без содержания коварных градусов, что делает их доступными не только взрослым, но и детям.
Самый простой способ побаловать домашних сладеньким — развести мед теплой водой по вкусу. У наших предков такой напиток назывался «сыта» и неизменно присутствовал на любой трапезе, где на столе стояла кутья. Именно сытой медовой запивали это ритуальное блюдо.
Если же разбавить мед не простой водой, а теплым травяным настоем на основе мяты, чабреца или душицы, напиток получится еще вкуснее. Хотите приблизиться к стародавнему оригинальному рецепту? Тогда стоит запастись терпением. Дело в том, что все лучшее, что есть в медовухе, обусловлено процессом брожения. В результате этого образуются не только всеми любимые пузырьки, но и органические кислоты, способные убивать патогенных микробов, ослабляющих наш с вами иммунитет. Бродить напиток должен для достижения целебных свойств около трех месяцев, зато, сделав его в октябре, когда есть еще выбор сезонных фруктов, вы сможете наслаждаться вкуснейшим и полезнейшим напитком во время новогоднего застолья. Итак, записывайте рецепт.
✔ 2,5 кг смеси любых фруктов, сухофруктов или ягод по вкусу (вишня, виноград, изюм, абрикосы и т. п.)
Мед и воду доведите до кипения и поварите в течение 15 минут, постоянно помешивая. Остудите до комнатной температуры.
Фрукты и ягоды ни в коем случае не мойте. Для процесса брожения необходимы дикие дрожжи, которые содержатся на их поверхности. При необходимости удалите косточки из вишни и абрикосов.
Сложите фрукты и ягоды в стеклянную или эмалированную посуду, залейте ранее остуженным сиропом, накройте марлей и оставьте при комнатной температуре. Содержимое емкости не должно доходить до краев, а занимать две трети посуды.
Начнется процесс брожения. После его окончания емкость с медовухой нужно плотно закрыть и оставить на два-три месяца. Безалкогольная медовуха будет слабо газированная, по вкусу напоминать лимонад, ее крепость не будет превышать крепость кефира — 1 градус.
Ведьмак 3: Прохождение задания “И я там был, мед-пиво пил” и любовная история с Шани
«И я там был, мед-пиво пил» — задание из основной сюжетной линии дополнения «Каменные сердца» для игры «Ведьмак 3».
Согласно сюжету, Геральту предстоит исполнить три желания Ольгерда Фон Эверека. Одно из них – развеселить его младшего брата Витольда, знатного гуляку и ловеласа. Правда, есть одна небольшая проблемка: этот в высшей мере харизматичный персонаж уже несколько лет как мертв. При прохождении этого квеста почти не надо драться, однако благодаря присутствию Витольда хорошее настроение вам гарантировано.
Склеп Фон Эвереков
Демон по имени Гюнтер О’Дим в конце предыдущего квеста «Первые ростки зла» даст Геральту емкость с кровью Фон Эвереков и посоветует обратиться к старой знакомой по имени Шани. Предположительно, медичка может располагать информацией о нахождении останков Витольда. Найти ее можно в клинике в Оксенфурте. В ходе диалога Геральт выяснит, как сложилась дальнейшая судьба девушки после событий в Вызиме, с которыми игроки знакомы по первой части «Ведьмака». Найдя пыльный фолиант, Шани выяснит, что все Фон Эвереки по традиции погребены в фамильном склепе рядом с их поместьем. Для ритуала призыва потребуется кадильница, которую девушка пообещает принести с собой.
Встретившись с Шани возле входа в склеп, Геральт возьмет кадильницу и проберется внутрь. Там его будут ждать несколько низкоуровневых призраков. В схватке с ними эффективнее всего использовать знак Ирден и бомбу «Лунная пыль».
Разобравшись с ними, можно искать гроб Витольда. Для этого придется пройтись с кадильницей по залам, окуривая их с в обозначенных местах. Используется предмет так же, как факел или арбалет – помещается в соответствующую ячейку и активируется нажатием средней кнопки мыши.
Для завершения Ритуала призыва необходима кровь покойного, которую следует капнуть в расположенную в центре зала лампадку. Однако появится совсем не тот Фон Эверек, который нужен – выйдет сразу несколько недовольных предков Витольда, с которыми также придется подраться. С точки зрения игровой механики эти персонажи ведут себя как обычные люди: у них нет неуязвимости и они устойчивы к действию знаков. Для дополнительной страховки можно использовать Квен.
После схватки появится сам Витольд. В диалоге можно узнать несколько интересных подробностей о его жизни и причинах смерти. Этот представитель рода Фон Эвереков совсем не прочь повеселиться, но для этого ему необходимо тело. Стать сосудом для его духа придется Геральту. Очень необычный опыт для ведьмака, поэтому он потеряет сознание.
В этом состоянии его найдет Шани, обеспокоенная долгим отсутствием спутника. Витольд сразу начнет осыпать девушку комплиментами. Когда дух выйдет на некоторое время, Геральт объяснит девушке происходящее. Вернувшись в тело Геральта, Витольд начнет делать непристойные предложения и отпускать скарбезные шуточки. Вести себя подобным образом этот персонаж будет на протяжении всего квеста, не раз заставив окружающих краснеть со стыда. Шани предложит сходить вместе на свадьбу подруги.
Сельская свадьба
Событие проходит в деревне Броновицы. Добираться туда придется пешком: пока Витольд сидит в теле Геральта, быстрые перемещения не активируются, и ехать верхом также не получится. Также не выйдет оправиться по своим делам или выполнять другие задания: Фон Эверек при попытке свернуть с маршрута будет возмущаться. Выглядит это как анимированная вставка, в которой его дух выходит из тела, рассказывая различные нелицеприятные вещи.
Добравшись до деревни, Витольд отметит, что наряд Геральта недостаточно презентабелен для такого события, поэтому украдет висящие на просушке кунтуш и сапоги. В отличие от многих подобных квестов, это не обычный декоративный наряд, а самая настоящая броня. По характеристикам она может превосходит ту, которую носит Геральт в начале, если вы начали проходить «Каменные сердца» сначала, а не после закрытия линейки «Дикая охота». Экипировку можно оставить и использовать, пока не подвернется что-то более стоящее.
При представлении Геральта (а точнее Витольда) жениху и невесте тот вступит с ними в светскую беседу. Безуспешно стараясь быть галантным, прямолинейный Фон Эверек наговорит молодоженам кучу гадостей.
Развлечения на свадьбе
Так как Витольд приперся сюда, чтобы поразвлечься как следует, то для прохождения квеста придется принять участие в сельских развлечениях. К наиболее значимым можно отнести:
Гвинт с низушками
Безобидные с виду коротышки окажутся очень умелыми игроками, у каждого из которых собрана весьма неплохая колода. Не исключено, что они оберут Геральта до нитки и заставят одеть ослиные уши, которые придется носить остаток вечера. В комплекте с кунтушем такой наряд выглядит весьма забавно и развеселит Шани. В случае победы Геральт получит только небольшой кошель с монетами, но без уникальной карты для гвинта.
Состязание свинопасов
Здесь Витольду предстоит гонять по полному грязи загону, чтобы загнать в клетки пару свиней. Не рекомендуется использовать ведьмачьи знаки, так как в этом случае Геральт не получит награду. В случае победы крестьяне вручат Шани плюшевую свинку, а ведьмаку Лавр Свинопаса – охотничий трофей. При экипировке его в соответствующий слот на Плотве это предмет дает +15% к получаемому золоту.
Драка
Побившись об заклад с Шани, Витольд попытается доказать, что может очаровать любую из местных крестьянок. Медичка укажет на темноволосую девушку в венке, одиноко сидящую на соседней скамье. Аська, так ее зовут, будет очарована Фон Эвереком и почти согласится на все, но вмешаются ее братья. Драться с ними придется дрыном, выдернутым из забора.
Поиски башмачка
Дамы бросают башмачок в небольшой водоем, а кавалеры пытаются его найти. С помощью ведьмачьего чутья можно обнаружить целых три башмака, которые следует отдать владелицам.
Также на свадьбе доступны менее значительные развлечения – например, выпить водки или поприставать к пожилым женщинам. Через некоторое время Шани предложит потанцевать в амбаре, где также можно принять участие в незначительных развлечениях – выпить спирта с краснолюдами, посидеть и поболтать с Шани или найти карту для гвинта «Корова». Чем в большем количестве развлечений успеет принять участие Витольд, тем более довольным он останется и тем больше опыта Геральт получит при сдаче этого квеста.
Поиски фокусника
Желая произвести впечатление на сватов, родители невесты заплатили уйму денег и пригласили из Оксенфурта пожирателя огня. Тот уже успел наклюкаться и, будучи напуганным сорвавшимся с цепи псом по имени Демон, убежал куда-то в лес. Витольд согласится помочь – он всегда мечтал побывать в шкуре ведьмака и попользоваться различными специфическими умениями.
Найти фокусника несложно: с помощью ведьмачьего чутья нужно осмотреть будку Демона и разбросанные рядом кости и миску. Пройдя по следам, Витольд найдет в лесу фокусника, который забрался на дерево. Демон же – небольшая миленькая дворняжка, имя которой совершенно не соответствует. Прогнав собаку, потребуется убедить пожирателя огня слезать с дерева и показать выступление.
На обратной дороге на спутников нападет дикий кабан, которого фокусник примет за медведя. Следует быстро расправиться с животным, так как оно способно убить пожирателя огня одним ударом. Протрезвев по дороге, артист поразит всех гостей представлением.
Ясная полночь
В полночь на сельских свадьбах проводится обряд одевания чепца, когда невеста официально становится замужней женщиной. Шани в качестве подружки невесты должна принять в этом участие. Скучать Витольду не придется: появится Гюнтер О’Дим, разговор о кулинарии с которым плавно перетечет во взаимные оскорбления.
После этого Витольд залезет на сцену и произнесет проникновенную речь. Ненавязчиво оскорбляя присутствующих, он выразит мнение, что все же сельская свадьба – чертовски увлекательное времяпровождение.
Да, повеселился он на славу, о чем и напишет расписку, разрезав руку Геральта ножом и используя его кровь вместо чернил. Согласно уговору, дух покинет тело ведьмака, однако откажется отправляться обратно в свой скучный склеп. Сделать его это заставит Гюнтер О’Дим.
Можно отправляться в таверну «Алхимия» в Оксенфурте и сдавать квест Ольгерду. Однако просто так уйти невежливо: придется проститься с Шани. Грустная девушка предложит побыть еще немного вместе. Если Геральт согласится, стартует параллельное задание «Ясная полночь».
Причина грусти девушки в том, что она до сих пор питает нежные чувства к Геральту. Хотя Витольд и вел себя откровенно по-хамски, он проявлял к ней неподдельный интерес и был более настырным, чем ведьмак. По совету Гюнтера О’Дима можно попытаться ее развеселить, вручив один из подарков:
- Букет ромашек. Шани равнодушна к этим цветам, так как это всего лишь один из ингредиентов для ее отваров.
- Бутылка меда поднимет ее настроение.
- Пучок рябины девушка заплетет в свои волосы, оценив, что Геральт внимателен и заметил ее теплое отношение к этим плодам.
- Попробовать рябиновки она также не против.
Любой из подарков придется Шани по вкусу, поэтому провалить квест на этом этапе невозможно. Девушка предложит прогуляться до озера. В последующем диалоге выбранные варианты не критичны, кроме последней реплики. В ответ на вопрос о поцелуе для дальнейшего развития любовной линии следует сказать, что этого мало. Если предложит вернуться, девушка согласится, что так будет лучше для их дружбы. Дальнейшие любовные отношения с нею станут невозможны.
На причале парочка найдет бутылку с вином. Если Шани до этого уже пила рябиновку, не следует давать ей пить вино, иначе девушке станет плохо и вся романтическая атмосфера будет разрушена.
Лучшее укромное местечко для влюбленной парочки – лодка посредине озера. Уберите детей от ваших мониторов: далее последует любовная сцена.
Проснется Геральт на берегу реки. Шани к тому моменту уже одетая сидит на борту лодки и задумчиво смотрит вдаль. Она согласится разузнать побольше о фон Эвереках, но некоторое время ей требуется побыть одной и уложить в голове все произошедшее.
Можно отправляться к Ольгерду. Следующее задание в цепочке, «Сезам, откройся!», уже не такое спокойное и романтичное. О прохождении этой истории про ограбление вы узнаете в одной из следующих публикаций.
И я там был, мед пиво пил [основной квест]
Одним из двух желаний Ольгреда фон Эверика будет то, чтобы его брат целый день веселился так, как никогда в жизни. Одна загвоздка, брат давно погиб.
Отправляемся в дом к Шани. Застаем ее с реданскими солдатами, после изготовления противоядия и их ухода, можно спокойно пообщать с Шани. Она найдет в справочнике, где находится фамильный склеп Фон Эвериков, а так же пообещает принести кадильницу из Оксенфурта. Там же в комнате Шани можете отыскать письмо от ее подруги, в котором Шани приглашена на свадьбу со спутником.
Встречаемся с Шани у входа в склеп, в диалоге про свадьбу спрашиваем чья свадьба и приглашаем Шани туда (тут на самом деле последствие только в диалога будет). Заходим в склеп и обчищаем его со всем добром.
Уничтожаем группу призраков.
Одна из стен будет хрупкой, разбиваем ее Ааардом, спускаемся в пещеру, где находим тело с ключом. Пробираемся по тоннелю, нарезая пауков и собирая хабар. Попадаем в закрытую область склепа где много добра.
Находим гроб, рядом с которым на подставке закреплена сабля, читаем надпись на гробу «Витольд Фон Эверик». С помощью Кадильницы (помещаем в слот и нажимаем клавишу) освещаем все помеченные области, затем подходим к алтарю и активируем его.
Появляются призраки рода Эвериков, после непродолжительной беседы нападают на Ведьмака, но получая по голове отступают.
Затем появляется сам Витольд. После длительной беседы, он вселяется в Геральта. Геральт вновь включается, его будит Шани. Рассказываем все Шани. Они предлагает Витольду отправится на свадьбу ее подруги (Вот тут и будет соответствующая реплика о том, пригласили ли вы Шани свадьбу или нет).
На входе в деревню, где проходит свадьба, крадем парадные вещи и отправляемся знакомиться с женихом и невестой. А затем начинается веселье на свадьбе. Первым делом узнаем в чем беда у родителей Невесты. Как оказалось пес жениха Демон куда-то прогнал пожирателя огня и без него шоу не будет.
Идем по следу Демона в лесную чащу. У сломанной ветки, поворачиваем направо по следам и находим шапку пожирателя огня.
Затем идем на звук с дерева и застаем небольшого Демона, загнавшего мужика. Собственно проявите смекалку и убедите пожирателя огня идти на свадьбу (в нужный момент примените Аксий).
На обратном пути, у реки на вас нападет дикий кабан. Нужно как можно быстрее от него избавиться, чтобы не погиб пожиратель огня. После вы возвращаетесь на праздник.
Еще одним интересным квестом будет загон свиней. Как загнать свиней на свадьбе? Да очень просто применяем Аксий и идем в стойло. Хрюшка отправится за вами. Но местные кметы фишку просекут и награды не будет. Во время беседы с Шани, Витольд решает доказать свое обаяние соблазнив одну из девушек.
Но в момент, когда она уже готова отправиться в амбар, появляются ее братья. И на мордобой в загон для свиней. Вот это веселуха!
Отправляемся к причалу, где юноши ныряют а башмаки, брошенными и девушками в воду.
Ныряем и подбираем все башмаки.
На свадьбе полно конкурсов по выпивке, игре в гвинт с низушками и приставание к пожелым ягодкам. После конкурсов во дворе, отправляемся в дом и пускаемся в пляс с Шани. В один момент появляется Зеркальный человек, и просит сыграть музыку для Геральта и Шани. Неловки момент, Витольд целует Шани.
Подходим к О’Диму, когда он рассказывает, что в пряниках главное время, двум женщинам. И слушаем как он начинает поливать грязью и унижать Витольда. Что-то он мне не понравился. Подходим в центральную заллу. Толкаем речь (или не толкаем), и начинается церемония надевания чепчика (ролик), в которой показано как Шани на голову попадает венок, Витольд счастлив и пишет кровью Геральта письмо для Ольгреда. Выходим на улицу.
Витольд отказывается выполнять условия договора и уходить назад в склеп. Но тут появляется господин Зеркало и просто силой мысли причиняет адскую боль Витольду. Бр, аж жутко, насколько жесток это ловец душ. Витольд вполне хороший парень, а этот его мучает стоит.
После общения с Шани и О’Димом, вы можете уйти со свадьбы или же остаться выбрав соответствующий диалог и начнется квест Ясная ночь, в котором у вас будет шанс соблазнить Шани.